Комсомольская правда,
23 января 2001 г.
Как ездить будем: по законам или по понятиям?
715 просмотров
24 января Госдума скрестит копья вокруг самого, пожалуй, многострадального закона в истории России и СССР — закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.
Заставить водителей страховаться на случай аварии собирались еще в 1924 году. А в 60-е правительство Косыгина чуть было не ввело самые настоящие зеленые карты автостраховки, но в последний момент на дыбы встали профсоюзы и... Совмин Украины.
Непростые братья-украинцы, между прочим, в прошлом году автостраховку у себя ввели. И белорусы успели. А российская шоферня, единственная во всей Европе, так и остается не охвачена ездой по карточкам.
На пути зеленой карты встала большая политика Сегодня думцам насаждать автостраховую обязаловку совсем тяжко. Кому ж охота публично отбирать у народа копейку: не выберет потом народ. Ведь по новому закону без зеленой карты водителю нельзя будет подходить к своей машине на пушечный выстрел. А стоить такая карточка будет прилично. Потому левые депутаты заявляют: это новый налог. Правые: новая кормушка для гибэдэдэшников. Народные избранники, конечно, понимают, что автострахование и порядка на дорогах прибавит, и экономике даст вздохнуть, и водителей защитит от случайных неприятностей. Тем более что тарифы и другие важные вещи будут регулировать не страховые компании, а государственное федеральное агентство. Стало быть, страховщики с народными денежками никаких фокусов не устроят. Выплатят в случае аварии все, что положено. Но... политика есть политика. Зампредседателя Комитета по финансам и бюджету Госдумы Владимир Тарачев: Зачем мы дарим загранице миллиарды? — Российские власти до сих пор устранялись от решения автоконфликтов, предоставляя людям разбираться в них самим. Потому на наших дорогах чаще действуют не законы, а понятия. Богач может и экспертов нанять, и милицию подкупить. А бедняк всегда остается виноватым. Но разбитая машина еще не беда. Каждый год в автокатастрофах калечатся 200 тысяч россиян. Какие силы могут заставить виновника исправно платить положенные по закону пенсии, срок которых может достигать десятков лет? Любому нормальному человеку понятно, что без создания специальных правовых механизмов эту проблему не решить. На лечение пострадавших из казны ежегодно уплывает по 200-300 миллионов рублей. А это наши общие денежки. Ведь налоги платим мы все. По новому закону автострахования лечить пострадавшего и даже платить ему пенсию по увечью будут уже страховые компании. Еще около 1 миллиарда рублей россияне каждый год за здорово живешь дарят иностранцам, покупая у них зеленые карты — страховку при выезде на личных машинах за рубеж. Своих-то карт у нас нет и не будет, пока не примем закон. Генеральный директор страховой компании Интеррос-Согласие Игорь Жук: Иностранцы могут прибрать к рукам наших автомобилистов. — То, что закон об обязательном страховании гражданской автоответственности в России назрел, уже не убеждение, а крик. Число машин в стране растет сумасшедшими темпами. Но только 8 процентов всех автоконфликтов доходит до суда. А больше половины аварий не регистрируется вовсе. С введением обязательного автострахования мы получим хотя бы нормальную статистику. В страховой сфере появятся новые рабочие места. Есть еще одна причина торопить введение закона об обязательной автостраховке. Россия собирается вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Если это произойдет, в страну хлынут иностранные страховые компании и легко приберут к рукам всех наших автолюбителей да и весь остальной рынок страхования частных лиц. Исполнительный директор Ассоциации страхования автоответственности (АСОВТ) Андрей Слепнев: Не въехал ты, въедут в тебя. — Многие водители мнят себя мастерами езды. Мол, никогда в аварию не попадем и страховаться нам незачем. Но статистика упряма: раз в 3 года, если даже ты ни в кого не въехал, въедут в тебя самого. От этого никуда не денешься. При обязательной страховке водитель убивает сразу двух зайцев. Во-первых, не придется платить, если он окажется виновным в ДТП. Во-вторых, пропадает риск неполучения положенного возмещения, если наш водитель оказался не виновником, а потерпевшим. А разговоры о том, что страховые компании сделают на защите водителей от собственных ошибок за рулем огромные деньги, — полный бред. Во всем мире обязательное автострахование — дело малоприбыльное и даже убыточное. Для страховых компаний обязательное автострахование — общественная нагрузка, которую они несут за доступ к сердцу потенциальных клиентов, многие из которых попутно смогут застраховать не только свое авто, но и квартиру, дачу. А пока, к сожалению, наш народ не привык страховаться, полагаясь на русский авось. А как у них? ВСЕХ НЕ ПЕРЕСТРАХУЕШЬ В Германии с ее лучшими в мире автобанами за езду без страховки можно схлопотать полгода тюрьмы. Потому там рискуют не страховаться меньше 1 процента водителей. В Британии таких законоНЕпослушных лихачей — каждый десятый. В Бразилии и того больше — каждый третий-четвертый. Короче: как народ ни пугай, а всех поголовно страховаться все равно не заставишь. Простые американцы так вообще наловчились водить страховые фирмы за нос. Страхуют на сумасшедшие деньги пару старых рыдванов со свалки и разбивают их друг об друга. Адреналина — море, долларов — еще больше. Около трети всех выплат по автостраховкам в США — именно такое чистой воды мошенничество.
Вся пресса за 23 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество, За рубежом, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО
|
|
Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
Более половины автовладельцев считают расходы на ОСАГО значительными
|
|
МВД Медиа, 5 февраля 2025 г.
Ирина Волк: Полицейские задержали семерых инициаторов фиктивных ДТП на дорогах Красноярского края
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
В Красноярске задержана группа автоподставщиков за махинации со страховками
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|